Зачем вам в штате интернет-маркетолог
Что делает этот специалист и нужен ли он вообще
Давайте разберемся, чем отличается просто маркетолог от интернет-маркетолога. На первый взгляд, оба этих специалиста продвигают бренд, анализируют бизнес, координируют рекламные кампании. Но на деле между ними есть различия — интернет-маркетолог умеет и знает в разы больше, ведь его работа связана с онлайном.

Фактически, интернет-маркетолог делает так, чтобы сайт приносил результаты, которые нужны владельцу бизнеса. Он разрабатывает подробную стратегию продвижения бизнеса в интернете, а затем контролирует ее выполнение. А теперь по пунктам.
Что делает интернет-маркетолог
Анализирует продвигаемый бизнес
Интернет-маркетолог подробно изучает специфику, конкурентов, рынок и цели. Для этого ему нужно уметь мыслить логически, быть немного аналитиком и владеть классическими приемами маркетинга.
Анализирует нынешнее состояние сайта
Это как с обычным магазином — в неудобный и некрасивый супермаркет придут только отчаянные и то ненадолго. Вот тут нашему "универсальному солдату" пригодятся знания о юзабилити и дизайне. Конечно, сами аудиты составляют помощники, но разбираться в них придется маркетологу.
Разрабатывает стратегию продвижения в сети
Здесь специалист прорабатывает концепцию сайта, подключает CRM и телефонию, а также другие маркетинговые каналы.
Предлагает эффективные рекламные каналы
Чтобы "не складывать яйца в одну корзину" из-за неопытности, маркетологу нужно разбираться в том, как именно происходит digital-продвижение.
Интернет-маркетолог должен разбираться в SEO, SMM, контекстной рекламе, email-маркетинге и других digital-инструментах. Все это поможет ему вовремя понять, какой рекламный канал нужно подключить, а какой убрать. Образно, маркетолог делает так, чтобы продвижение не превратилось в историю про лебедя, рака и щуку. Чтобы все каналы работали слаженно, а главное — приносили результат.
Ирина Левина
Директор по маркетингу, "Скобеев и партнеры"
Реализует стратегию продвижения и координирует команду
Маркетологу нужно знать все, но не обязательно делать этому самому. Его главная задача: четко поставить задачи, проконтролировать их исполнение и принять готовый результат.
Анализирует эффективность продвижения
Вот тут ему пригодится и сертификация в Google Analytics, и опыт работы с казалось бы несвязанными данными.
Синхронизирует офлайн и онлайн
Бывает, что продвижение приносит звонки и заявки, но менеджеры плохо их обрабатывают. В этом случае интернет-маркетолог должен предложить такие схемы работы, которые приведут продвижение к реальным доходам.
Критерии выбора маркетолога
Скорее всего, ни вы, ни ваш HR не знают, как выбрать толкового маркетолога. Сделать это можно, "прогнав" навыки соискателя по такому чек-листу.

  1. Знание классического маркетинга и опыт работы маркетологом не менее двух лет.

  2. Знание основных алгоритмов работы поисковых систем.

  3. Владение php/html/css/js. Возможность самостоятельно создать простой сайт.

  4. Навык программирования.

  5. Владение программой Excel.

  6. Опыт работы с колл-центрами.

  7. Твердое знание математики на уровне школьной программы.

  8. Владение контекстной рекламой, email-маркетинг, контент-маркетингом, SMM, копирайтингом или любым другим инструментом интернет-маркетинга.

  9. Сертификация в Google Analytics и навыки веб-аналитики.

Услуги агентства или "карманный" специалист: что выбрать?
Нужен ли интернет-маркетолог в штате компании?
Найти опытного интернет-маркетолога сложно, а содержать его в своем штате еще и нерентабельно. Если верить ресурсу HeadHunter, средняя московская зарплата интернет-маркетолога — от 100 000 до 150 000 рублей. Прибавьте сюда стоимость подрядчиков и бюджет на рекламную кампанию, и вы получите сумму, которая окупится только через 3-4 года успешного продвижения. Подчеркиваем — успешного.

Но и отказываться от услуг интернет-маркетолога было бы глупо. Тем более, когда большая часть бизнеса перебирается в онлайн. Самая выгодная альтернатива — обратиться в агентство, которое предлагает комплексный интернет-маркетинг.
Почему за интернет-маркетингом лучше обращаться в агентство?
1
Опытный маркетолог, который не первый раз занимается продвижением в сети.
2
Команда исполнителей, которые идут в одной связке с маркетологом. Обычно туда входят:

  • SEO-специалист;
  • дизайнер;
  • программист;
  • копирайтер;
  • специалист по агрегаторам;
  • UX-дизайнер;
  • редактор;
  • аналитик.
3
Экономия. Некоторые компании специально не нанимают бухгалтера - зачем платить ему 50 тысяч каждый месяц, если отчёт нужен раз в квартал? То же самое и с маркетологом. Обращаясь в агентство, вам не придется "содержать" отдельного специалиста, вы платите только за продвижение и результат.
Если вы хотите громко заявить о своем бизнесе, то вам определенно нужен интернет-маркетолог. Именно он разработает стратегию, подберет каналы, проконтролирует команду и не даст вам потратить бюджет в неэффективную рекламу. Но стоит ли нанимать штатного специалиста? Да, но только в том случае, если вы уверены в его компетенции и не ограничены в бюджете.