Яндекс про "Баден-Баден": может ли сайт выжить без SEO-текста?

Рецензия новости и наш личный опыт работы.
16 июня команда Яндекса опубликовала новую статью под названием "Баден-Баден: туда и обратно".
Скорее всего, вы уже слышали про этот алгоритм. "Баден-Баден" находит переоптимизированные тексты и "наказывает" за это весь сайт, опуская его далеко за пределы ТОПа. Целью алгоритма стали страницы с текстами в духе "купить в Москве недорого". Вообще задача у "Бадена" благородная - убедить вебмастеров в том, что нужно писать для людей, а не для поисковиков.

Вот пример классического SEO-текста:
И это далеко не самый запущенный вариант. Еще встречаются сайты, где текст выглядит как несвязный набор ключевых запросов, но это очень страшно, мы не будем вам этого показывать.

Сотрудники Яндекса предлагают удалять переоптимизированные SEO-тексты и заменять их на человеческие. Вроде все просто, но на деле очень непривычно и рискованно. Вдруг без ключевиков, "хвостов" и тегов сайт уйдет далеко вниз?

Статья Яндекса доказывает, что все будет нормально. По их данным, сообщения о нарушении пришли тысячам сайтов. Все они попали под фильтр "Бадена" и потеряли позиции в выдаче. Но после того, как владельцы сайтов удалили SEO-тексты, суммарный трафик вернулся на прежний уровень:


Некоторые вебмастера ищут новые лазейки, не понимая сути. Они сокращают количество ключей и ставят эксперименты над семантическим ядром. Однако Яндекс считает, что это просто пляски с бубном, которые не делают тексты полезнее, и продолжают пессимизировать такие сайты.

Мы абсолютно согласны со статьей и ощутили работу алгоритма на личном опыте. Копирайтеры и оптимизаторы ГК "Скобеев и партнеры" давно внедрили новые принципы написания текстов, поэтому наши клиенты по-прежнему в ТОПе.
Что мы изменили в своей работе?
Принцип составления ТЗ
Если раньше главными были ключевики, то теперь мы обращаем внимание только на смысл. Копирайтеры изучают тексты по теме, смотрят, что важно пользователям, и пишут именно об этом. Остались ли ключи в наших текстах? Да, но теперь они попадают туда естественно. Ведь если вы пишите про ковры, то вы точно упомянете это слово.
Принцип работы копирайтеров
Допустим, оптимизатор решил, что в тексте должен быть запрос "ковры дорогие". В этом случае копирайтер имеет право делать так, как считает нужным: ориентироваться на ощущение языка и здравый смысл. Ведь "Баден-Баден" просит именно об этом.
Характер информации
Мы делаем упор на контент-маркетинг, то есть даем пользователям полезный и востребованный контент. Надо признать, что время SEO-текстов уже прошло. Пора становиться ценными в глазах клиентов: помогать, а не рекламировать.
Что дает контент-маркетинг
Задача контент-маркетинга в том, чтобы бесплатно давать пользователям ту информацию, которая им нужна.
Сразу поясним, что это не просто хаотичные тексты, а стратегически продуманные контент-единицы:

  • Статьи;

  • Резенции;

  • Новости;

  • Видео;

  • Вебинары;

  • И другая ценная информация.

Конечно, мало просто создать контент - его нужно донести до своей целевой аудитории. Для этого мы выясняем, где сидят и что читают пользователи, и "выстреливаем" точно в цель. Это могут быть собственные блоги, сайты авторитетных экспертов, популярные площадки, социальные сети или email.
Контент-маркетинг требует планомерной и постоянной работы. Не ждите чуда: после двух-трех статей ничего не изменится. Это тот инструмент, который работает на перспективу, на благо будущей прибыли. Условно говоря, так вы зарабатываете очки экспертности и лояльности, которые потом конвертируются в заказы.

В конце отметим, что "Баден-Баден" - друг, а не враг, и статья Яндекса доказала это всем сомневающимся. Смело удаляйте SEO-тексты, займитесь контент-маркетингом, и тогда алгоритм посчитает вас за своего. Саму новость вы найдете по ссылке: https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-i-kak...