Правильный поисковый маркетинг: SEM, которое работает на полную
SEM - это мощный инструмент продвижения сайтов. Сама аббревиатура обозначает "search engine marketing" и переводится как "поисковый маркетинг".
Вы узнаете:
1
Как понять, что ваш поисковый маркетинг не принесет прибыли?
2
Признаки того, что вы работаете с профессионалами
3
Четыре правила эффективного поискового маркетинга
При грамотном подходе, с помощью SEM можно увеличить трафик на сотни процентов. Но опыт показывает, что некоторые SEO-агентства пользуются тем, что заказчики ничего не знают о поисковом маркетинге. Такие исполнители дают лишь 2-3% выхлопа от потенциальных возможностей инструмента. Клиент радуется тому, что за один год трафик вырос в два раза, не понимая, что на самом деле он мог вырасти в 10 раз.

Почему так происходит? Как запустить правильный SEM и получить 100% отдачи? Как SEO-агентства сливают в трубу целые бюджеты? Мы ответим на все эти вопросы прямо сейчас.
Как понять, что ваш поисковый маркетинг не принесет прибыли?
Неполный охват ролей
Поисковый маркетинг включает в себя пять основных ролей:

  • Брендовая - донесение нужной информации, которая будет ассоциироваться с конкретным брендом;

  • Репутационная - работа с мнениями и отзывами;

  • Продающая - работа с уже имеющимся спросом;

  • Информационная - работа с несформированной потребностью;

  • Конкурентная - помощь в конкуренции и работа на рынке аналогичных товаров или услуг.
При этом, многие SEO-агентства используют максимум две роли. Из-за такой ошибки их клиенты теряют серьезную долю рынка и вынуждены тратить на рекламу просто огромные суммы.
Нет ориентиров, которые бы говорили об успешности
Допустим, динамика есть, а понимания ее успешности - нет. Если трафик и продажи выросли в три раза, задайте вопрос: а каков был потенциал? Каких результатов добиваются конкуренты? Как на продажи повлияла офлайн-реклама?
Маркетинговые цели компании изменились, а работы по SEM остались прежними
Если изменились задачи бизнеса, значит, должен поменяться состав услуг, приоритетность и, разумеется, их стоимость.
Стратегия работы одинакова и в сезонный, и в несезонный период
Характер и объем поискового маркетинга должен меняться в зависимости от сезонности. Если не соблюдать этот простой принцип, то средства будут тратиться неэффективно и буквально улетать в трубу.
От заказчика не просят экспертного мнения
Это значит лишь то, что агентство не углубляется в специфику бизнеса, а работает по стандартной неэффективной схеме. В итоге они готовят неинтересный контент, который никак не раскрывает уникальность компании.
Услуги оплачиваются по поисковым фразам или трафику
Это неинвестиционная схема оплаты, которая рано или поздно разорит клиента.
Признаки того, что вы работаете с профессионалами
  • Прежде чем запустить поисковый маркетинг, агентство обязательно предложит стратегию по развитию вашего ресурса. Она отразит полный комплекс и цель всех работ, а также обоснует цену продвижения. Стратегия подробно покажет, какую потенциальную прибыль может принести SEM конкретному бизнесу.
  • В SEM обязательно встраиваются аналитика и отслеживание звонков. Только так возможно оценить реальный результат работы.
  • Вас попросят быть на связи и предоставить максимум информации о своем бизнесе.
  • Вам предложат измеримый результат - прибыль и звонки, а не просто прирост трафика.
Мы находимся на пороге симбиоза трех направлений: классического SEO, маркетинга и офлайн-продаж. Совсем скоро развитые агентства уберут границы между этими понятиями и начнут предоставлять услуги комплексного бизнес-консалтинга.
Константин Астахов, руководитель отдела продвижения сайтов
ГК "Скобеев и Партнеры"
Четыре правила эффективного поискового маркетинга
Правильное SEM - это не случайность, а выверенная стратегия. Чтобы поисковый маркетинг приносил результаты, используйте методы, о которых мы расскажем ниже.

1
Проработайте полное семантическое ядро

Семантика - это базис всего продвижения. Важно составить полный набор поисковых запросов, который сможет на 100% открыть специфику сайта. Составляя ядро, мы работаем по следующему алгоритму:

  1. Сбор общих выражений и слов ("масок"), по которым ищут потенциальные клиенты.

  2. Отбор "стоп-слов". Это те фразы, которые вместе с "масками" сделают запрос нерелевантным ресурсу. То есть, если сайт продает мясную колбасу, то стоп-словом станет словосочетание "для вегетарианцев".

  3. Распределение запросов по семантически одинаковым группам.

  4. Определение длины запроса и низкочастотных "масок".


2
Распределите запросы по ролям SEM

Как мы уже писали, у поискового маркетинга всего пять ролей. Значит, все запросы нужно разделить на следующие группы:

  • Информационные;

  • Продающие;

  • Брендовые;

  • Конкрентные;

  • Репутационные.
Чем больше задействованных ролей, тем лучше результаты всего продвижения. Конечно, работа с семантикой займет немало времени, но это сполна окупится результатом.

3
Будьте честным со своим заказчиком

Клиент должен четко понимать, какие работы вы проведете и сколько это будет стоить. Оговорите результаты, объемы и сроки продвижения.

4
Следите за своими результатами и результатами конкурентов

Динамика по трафику и вовлеченности посетителей должна появиться где-то через 2-3 месяца после начал продвижения. В то же время не забывайте о своих конкурентах. Если какой-то способ продвижения оказался провальным, не повторяйте его ошибок. И наоборот - если кампания принесла результаты, попробуйте внедрить ее в свою практику.

Эта статья показала, из чего состоит успешный поисковый маркетинг. Добавим, что лучшее продвижение - это развитие сайта. Удобная навигация, логичная структура, полезный контент - уделите этому особое внимание, и тогда клиенты вместе с поисковиками будут на вашей стороне.