ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ САЙТА

Почему невозможно сделать эффективный сайт за 3 дня и 15 000 рублей
224

Прочитав эту статью вы поймете, почему невозможно сделать сайт за 3 дня и 15 000 рублей. А также разберетесь в том, какие этапы обязательно должны быть при разработке нового ресурса.

Исследование


В книге Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" есть такая притча:

"Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилящего дерево совершенно тупой пилой. Человек спросил дровосека:

— Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?

— У меня нет времени точить пилу, я должен пилить! — простонал дровосек".

Если студия готова сделать сайт за 3 дня, значит, он принесет столько же пользы, сколько и тупая пила. Поэтому прежде чем взяться за разработку, нужно "заточить пилу": провести глубокое исследование отрасли, аудитории и конкурентов.

Этот этап поможет ответить на три вопроса:


  1. Что происходит в отрасли?

  2. Кто целевая аудитория у компании и на каких сайтах она ищет информацию?

  3. Что предлагают конкуренты и как они продвигаются в интернете?

Составление задания от маркетолога и оптимизатора

Представьте, что вы обратились в студию, там вам сделали неплохой сайт и все остались довольны. Но тут вы поняли, что просто сделать сайт мало — чтобы он приносил продажи, нужно продвижение. Вы обращаетесь в интернет-маркетинговое агентство и оптимизаторы начинают заваливать вас вопросами:

  • Где фильтр по товарам?
  • Почему нет блока с преимуществами?
  • Где страница "О компании"?

И это не просто разыгравшееся чувство прекрасного — каждый из этих пунктов влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Их еще называют факторами ранжирования. Чтобы переделать сайт и сделать его пригодным для продвижения нужны и время, и деньги. Этого можно избежать, если продумать наперед - а как я планирую продвигать свой сайт?
Как вы планируете продвигать свой ресурс? Какие у вас бизнес-цели на этот сайт? Сколько денег вы хотите на нем заработать? Грамотные разработчики обязательно зададут вам эти вопросы и ответы станут основой для стратегии продвижения.
Затем маркетолог и дизайнер узнают ваши пожелания о сайте. При этом от вас не требуется вникать в то, какой функционал там будет и с какими системами его стоит интегрировать. Достаточно общих пожеланий наподобие "Мне нравится салатовый цвет, и я хочу, чтобы на главной странице было фото нашего бухгалтера".

После такого разговора "по душам", маркетолог составляет задание и описывает четыре пункта.

1. Позиционирование компании

Маркетолог придумывает, как донести до пользователей, что вы — лидер рынка. Он так "отполирует" миссию вашего бизнеса, что у покупателей не останется сомнений в выборе.

2. Уникальность товаров и услуг

Здесь маркетолог сформирует преимущества того, что вы продаете. Он ответит на вопрос пользователей "почему я должен купить эту штуку", и сделает их еще на один шаг ближе к "корзине".

3. Сбор запросов, по которым пользователи ищут товар или услугу

Интернет-маркетолог собирает все фразы, которые вводят потенциальные покупатели в Яндексе и Google, а затем классифицирует их.

4. Формирование структуры нового сайта

Маркетолог видит, что именно ищут люди, и теперь может составить удобную для них структуру сайта. На этом этапе он заботится о том, чтобы пользователь точно нашел то, зачем пришел.
После того, как будет готово задание от маркетолога, в работу включается оптимизатор. Его задача — сгруппировать запросы пользователей по страницам будущего сайта, это еще называют "разбивкой".

Оптимизатор знает, как поисковики определяют лучшие сайты отрасли. Поэтому он может сказать, какие элементы должны быть на сайте, чтобы Яндекс и Google его "полюбили". Оптимизатор передает техническое задание маркетологу и дизайнеру, а те реализуют его.

Разработка контентной инфраструктуры сайта

На третьем этапе маркетолог и контент-менеджер думают, как разместить информацию на страницах. Они определяют их содержание и описывают основные блоки. В профессиональной сфере это называют "контентным прототипом".

Так вы сразу увидите, что и где будет расположено. А так как это еще не сайт, а просто вордовский документ, то исправить структуру можно за пару минут.

Смотрите, как выглядел мой контентный прототип, когда я писала эту статью:
Затем контент-менеджер или копирайтер наполняют сайт уникальными текстами. Например, для сайта клиники уникальность должна быть не менее 93%, проверяем тут: text.ru. А теперь представьте, сколько текстов на медицинскую тему уже написано, и как нужно вникнуть тему, чтобы выдать такой текст.
Тексты — это хорошо, а грамотные тексты — еще лучше, ведь именно они создают впечатление о профессионализме компании. Для этого в студии должен быть редактор, который исправит ошибки, а если надо, то и смысл текста. Кстати, в 98% веб-студий нет редактора и заказчики должны проверять все тексты сами.

Создание динамического прототипа

Динамический прототип позволяет понять, как именно будет выглядеть сайт. По сути, это черно-белый "черновик" будущего ресурса, где можно посмотреть и пощелкать разные элементы.

Вот как это работает:

Дизайн

Прежде чем приступить к дизайну, специалист анализирует конкурентов: как они оформили свое интернет-представительство? И только после этого он разрабатывает общую стилистику нового ресурса.

Работа дизайнера строится по следующим этапам:

1. Дизайн ключевых страниц и главных блоков

2. Создание иконок и инфографики

Разработка адаптивного дизайна

Пользователи будут заходить на сайт с компьютеров, ноутбуков, планшетов и телефонов. Разрешения экранов у этих устройств разные, значит и сайт будет отображаться по-разному. Чтобы он оставался удобным и читаемым, для каждого из устройств создается свой дизайн.

Оформление фотографий и изображений

Подготовка дизайна для его передачи на верстку

На выходе он визуально выглядит как уже готовый сайт.

Верстка

Верстка — связующее звено между дизайном и программированием. На этом этапе верстальщик как переводчик превращает дизайн в код. В итоге мы получаем практически готовый сайт, который уже отображается в браузере. Но это еще не полноценный ресурс — им пока что невозможно пользоваться.

Разработка

Вот мы и подобрались к "святая святых" - к разработке сайта.

Что делает разработчик:

  • подключает к сайту "движок" (CMS);
  • прорабатывает базу данных и структуру сайта;
  • "оживляет" "корзину" и весь процесс заказа;
  • настраивает фильтрацию товаров;
  • делает так, чтобы товар можно было добавить в "Избранное";
  • настраивает поиск по цене;
  • и прорабатывает еще массу других параметров.
Разработчик "оживляет" сайт, и в результате мы получаем кнопки, на которые можно кликать, и формы поиска, которые действительно ищут.

Настройка аналитики

Специалисты говорят, что работать с сайтом, на котором нет сбора аналитики, это как строить дом с завязанными глазами.

Сервисы, которые нужны сайтам:


  • Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые будут фиксировать конкретные действия пользователей. Это может быть вопрос к онлайн-консультанту, добавление товара в корзину, заказ - в общем, все, что нас интересует. Чтобы данные были "чистыми", надо настроить фильтры, которые отсеют из статистики сотрудников компании, владельца сайта и сотрудников веб-студии.

  • Call tracking, который поможет проконтролировать и улучшить консультирование по телефону.

Google Analytics и «Яндекс.Метрика» не собирают статистику со сторонних сервисов на сайте, поэтому для них аналитика настраивается отдельно.

Интеграция сайта со сторонними сервисами

Разработать сайт — это еще не все. Чтобы он был эффективным и удобным, нужно интегрировать его со сторонними сервисами.
Вот, что это может быть:

  • система расчета стоимости доставки и оплаты;
  • система генерации персональных предложений;
  • sms или e-mail рассылки;
  • 1С;
  • рекомендательная система.
Отдельно расскажем про CRM. Если у вас крупный интернет-магазин, то эта система сильно облегчит вам жизнь. CRM помогает отслеживать заказы и оплату, а также будет автоматически показывать в каталоге, какого товара нет на складе.

Хорошая студия подберет для вас самые результативные и выгодные системы, а при необходимости — разработает их самостоятельно.

Тестирование и запуск

На этом этапе тестировщик проверяет, насколько корректно отображается сайт. Он тестирует исправность каждой ссылки, кнопки и формы, проверяет текст и код. После того, как тестировщик будет уверен, что все в порядке, он загружает сайт на сервер и проводит последний тест на исправность.

Теперь можно ликовать и радоваться - сайт готов! Вы счастливы, разработчики счастливы, вы советуете веб-студию своим друзьям, коллегам, собаке.
Да, сайт готов, и это самое начало. Впереди — продвижение, работа интернет-маркетолога и опять продвижение. Но пусть вас это не пугает, ведь вывести в "топ" добротный качественный сайт гораздо проще и дешевле.

Как вы видите, создание сайта — глубокий процесс, в котором участвует не только программист. Теперь вы запросто отличите опытную студию от дилетантов и сможете задать нужные вопросы во время переговоров. Чтобы не потерять статью, добавляйте ее в закладки и делитесь ссылкой в социальных сетях.
Обратитесь к нам, и мы бесплатно подготовим для вас предложение.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности