Почему вашему бизнесу стоит заняться созданием своего приложения уже сейчас?
Сегодня компания, у которой нет своего сайта в интернете, будет смотреться белой вороной на рынке. О преимуществах корпоративных сайтов мы рассказывали в статье [ссылка], но настало время двигаться дальше. Эпоха мобильных устройств началась и просто оптимизировать сайт под экраны смартфонов и планшетов уже недостаточно.
Пора сделать следующий шаг: создать свое мобильное приложение.
Почему это так важно для бизнеса?
Если вы думаете, что свои мобильные приложения создают только бизнес-гиганты, Amazon или Walmart, вы ошибаетесь. Сегодня и малый, и средний бизнес следуют за трендом, прекрасно понимая, что эффективная стратегия в мобильную эпоху не позволяет ограничиться одним лишь сайтом.

В действительности же, у многих мелких предприятий, от продуктовых магазинов до салонов красоты, уже есть собственные мобильные приложения. И, с точки зрения маркетинга, эти предприятия на шаг впереди своих конкурентов.
Если, прочитав это, вы еще не решили заняться разработкой своего приложения, вот семь основных причин, по которым вам лучше сделать это при первой возможности:
Наш ТОП мобильных приложений для бизнеса

1. Вы всегда будете в поле зрения ваших клиентов
По статистике, россияне в среднем проводят более двух часов в день (!) в своих смартфонах или планшетах. И хотя основную часть этого времени занимают лишь несколько приложений, каждому пользователю приходится искать, устанавливать и сравнивать множество приложений, чтобы найти подходящее. Даже если ваше приложение просто окажется "на пути" пользователя, это пойдет на пользу вашему бизнесу, так как мозг подсознательно запоминает любой текст или картинку (или яркую иконку приложения!), которую видит человек.
Какими приложениями чаще всего пользуются на мобильных устройствах
2. У вас будет прямой канал маркетинга
У приложений может быть масса полезных функций: они дают информацию о продуктах и ценах; помогают оформить заказ; сохраняют историю поиска и покупок; позволяют читать отзывы и обмениваться сообщениями; персонализируют выдачу новостей и рекламных объявлений и многое другое.

Бесспорное преимущество мобильных приложений в том, что вся информация, которую вы хотите донести до пользователя - включая специальные предложения и акции - находится в буквальном смысле на кончиках пальцев. А с помощью push-уведомлений вы можете подтолкнуть пользователя к взаимодействию в любой нужный вам момент.
3. Вы сможете делать подарки покупателям
Предоставляя пользователям информацию о вашем бизнесе, делайте им маленькие подарки, заботьтесь об их лояльности. Вместо того, чтобы раздавать карточки с бонусами, дайте пользователям возможность получать подарки через приложение (В виде промо кодов, например). Что это вам даст? Больше загрузок и больше вернувшихся покупателей.
4. Вы создадите свой бренд и сделаете его популярным
Мобильное приложение повысит узнаваемость вашего бренда. Давайте рассмотрим два аспекта, благодаря которым ваше приложение сможет приносить реальную пользу:

  • Бренд. Воспринимайте мобильное приложение как пустой билборд. Вы можете сделать с ним все, что пожелаете; вы можете сделать его стильным, попсовым, функциональным, шокирующим или информативным. Но то, что вам на самом деле нужно - это приложение с функциями, которые ваши покупатели любят и которые им нужны. Совместите это с приятным дизайном и ваш бренд быстро наберет популярность.

  • Узнаваемость. Чем чаще пользователи будут заходить в ваше приложение, тем быстрее они примут решение покупать именно у вас. В рекламе это называется "effective frequency": человеку необходимо увидеть\услышать о вашем бренде около 20 раз, чтобы твердо его запомнить.
5. Вы наладите связь с покупателями
Вне зависимости от того, продаете ли вы цветы или услуги спа-салона, покупателям необходим способ связи с вами. Добавьте в приложение функцию отправки сообщений или связь с техподдержкой - и быстро почувствуете разницу. Компания OpenTable, например, полностью построила бизнес на этом принципе. Вместо того, чтобы бронировать столик в ресторане по телефону, пользователь может сделать это за несколько прикосновений в мобильном приложении. Подумайте и о том, что многим людям удобнее общаться с помощью текстовых сообщений, чем через телефон.
6. Вы будете выделяться среди конкурентов
Не у всех компаний есть свое приложение, и вы можете воспользоваться этим, чтобы вырваться вперед. Станьте первой компанией в своей области, разработавшей качественное мобильное приложение, и пользователи оценят ваш современный подход.
7. Вы сможете обеспечить лояльность пользователей
Последняя по счету, но не по значимости, причина, по которой вам стоит заняться разработкой собственного приложения, это лояльность пользователей. Из-за информационного шума - билбордов у дороги, светящихся вывесок, рекламы в газетах, флаерах, купонах, рекламы на поисковых сайтах, в социальных сетях, в почтовой рассылке - мы теряем способность влиять на покупателя. Рекламы просто становится слишком много. Поэтому пора научиться выстраивать доверительные отношения с покупателями, убеждать их не покупать снова и снова, а любить то, что они покупают. Возможно, мобильное приложение не сразу приведет покупателей. Но, благодаря ему, пользователи будут знать, что для связи с вами требуется всего нескольких движений пальцев.
Вы уже приняли решение?
Если да, то у вас есть два варианта действий:
Обратиться в агентство
Или нанять в компанию специалистов для разработки приложения. Все зависит от того, какую роль приложение будет играть в вашей бизнес-стратегии.
Использовать один из инструментов для создания приложений
Например, Como, BuildFire или AppBuilder и создать приложение самостоятельно, не задумываясь о написании кода и технических деталях.
Так или иначе, скоро мобильные приложения станут неотъемлемой частью любого бизнеса. Выбор, который вы сделаете сегодня, может определить будущее вашего бизнеса. От вас зависит, будете ли вы вести или догонять.
Помните, что приложения - это не только торговые площадки.
ТОП-20 приложений для вашего бизнеса.
Многие компании создают полезные приложения для пользователей, некоторые распространяют их бесплатно. Многие компании создают приложения специально для бизнеса - и далее мы рассмотрим самые полезные из них.
Учет и анализ расходов
NetSuite OneWorld
NetSuite OneWorld представляет собой полноценную систему планирования ресурсов предприятия. С ним вы сможете получать отчеты о расходах, заказах, бизнес-панелях.
Acumatica
Acumatica - это лучшее решение для учета бухгалтерских книг на рынке. Позволяет синхронизировать данные между устройствами. Доступ можно получить со смартфона, планшета или из браузера.
Expensify
При составлении отчетов обратите внимание на Expensify. Это приложение использует технологию оцифровки данных OCR SmartScan. Expensify очень точно распознает данные и может сэкономить массу времени при заполнении отчетов.
Аналитика и управление данными
Яндекс.Метрика
Официальное приложение Яндекс.Метрики позволяет получать данные о вашем сайте в любом месте и с любого устройства. Предоставляет полные отчеты о посещаемости сайта, источниках трафика, позволяет отслеживать задачи и многое другое.
Google Analytics
Официальное приложение Аналитики от Google. По функционалу похожа на Метрику от Яндекс, но использует другие алгоритмы и имеет несколько уникальных функций.
Salesforce Sales Cloud Professional
Приложение от создателей одной из самых популярных CRM в мире. Представляет собой комплексное решение для анализа рынка и бизнес-процессов внутри компании.
HootSuite
HootSuite предоставляет вам комплексное решение для анализа социальных сетей. Позволяет проводить различные типы мониторингов, обладает простым и понятным интерфейсом.
Google My business
Дает возможность оперативно получать информацию о бизнес-процессах, управлять отзывами, отслеживать позиционирование бренда. Также позволяет распространять информацию о вашем бизнесе.
Организация работы и коммуникации
Skype
Приложение, которое не нуждается в представлении. Skype с момента своего создания прочно занимает лидирующие позиции в рейтингах программ для совершения голосовых и видеозвонков, организации видеоконференций.
Телеграмм
Приложение, которое позволяет создавать конфиденциальные диалоги и использует уникальную систему оконечного шифрования данных. Одно из наиболее популярных приложений-мессенджеров в России и одно из наименее популярных приложений в правительстве России.
Google Docs
Комплексный офисный пакет от Google. Позволяет создавать, редактировать и распространять документы. Поддерживает режим совместного редактирования. Незаменимое приложение для ваших сотрудников.
Google Drive/Yandex.Disk
Облачные хранилища от Google и Яндекс. Позволяют хранить в облаке значительные объемы информации и предоставлять к ним доступ любому сотруднику.
MailChimp
Приложение для e-mail маркетинга. Позволяет за несколько касаний создать и запустить рекламную компанию, аналогичную тем, которые можно создать на компьютере.
Битрикс24
Битрикс24 - одна из самых популярных в России CRM. Официальное приложение Битрикс24 позволяет организовать работу внутри компании. Обеспечивает обмен сообщениями, новостями и задачами. Приложение позволяет получать доступ к данным компании в любом месте.
Basecamp
Basecamp — это сервис, который позволяет вам упорядочивать задачи и распределять их между людьми. Это отличный способ управления рабочим процессом, отслеживания продуктивности работников, поддержки на связи всех сотрудников.
Evernote
Приложение-органайзер, доступно на любом устройстве и браузере. Позволяет создавать заметки и напоминания, которые автоматически передаются на все устройства с вашим аккаунтом.
Кадровые ресурсы
Авито
Популярность этого приложения делает любое описание излишним. Авито - это торговая площадка товаров и услуг. Прекрасная площадка для продвижения бизнеса и поиска новых сотрудников.
HeadHunter
Набирающее популярность приложение для работодателей и работников. Позволяет просматривать личные резюме и легко выходить на связь с потенциальными сотрудниками.
Deputy
Комплексное решение для управления персоналом. Позволяет работать с личными резюме и обращениями, при этом позволяет вести список всех ваших сотрудников.
BambooHR
Приложение для подбора персонала. По функциям схоже с предыдущими. Имеет систему отзывов о компании/работниках. Обладает удобным интерфейсом.