ПЯТИ-
СТУПЕНЧАТЫЙ

План по внедрению маркетинга
+ подробная схема

597
В воздухе давно витает мысль о том, что SEO умирает: продвижение по позициям и трафику — все это уже бессмысленно. Что дальше?
Внедрять комплексный маркетинг — использовать разные рекламные каналы, оценивая эффективность каждого

В чем главные особенности комплексного маркетинга?

Главное отличие такого подхода — охват всего жизненного цикла клиента, в то время как чаще всего маркетологи фокусируются на онлайн-заказах или заявках.

При этом из вида выпадают ключевые этапы по выявлению потребностей, разработке маркетинговой стратегии и расчету окупаемости рекламных кампаний. Более того, до сих пор единицы маркетологов отслеживают телефонные заказы и покупки в розничных магазинах.

5-ступенчатый план по внедрению комплексного маркетинга

1. Разработать стратегию результативного маркетинга

  • поставить цели для интернет-маркетинга соответствующие бизнес-целям компании, сформировать позиционирование и уникальное торговое предложение
  • изучить потребности целевой аудитории и спрос в интернете
  • провести глубокий анализ конкурентов (стратегия продвижения, стратегия продаж, ассортиментная матрица)
  • провести аудит текущего сайта и рекламных кампаний, чтобы найти точки роста
Этот этап покажет, сколько необходимо вложений на год и как быстро инвестиции окупятся в перспективе.

2. Разработать сайт или продумать стратегию развития текущего ресурса

  • сформировать структуру сайта на основании поискового спроса и потребностей разных сегментов целевой аудитории
  • написать маркетинговое и SEO ТЗ
  • написать продающие тексты
  • разработать дизайн на основе принципов юзабилити
  • создать html-разметку страницы
  • разработать сайт
  • настроить веб-аналитику
  • связать веб-аналитику с CRM, ip-телефонией (если нет автоматизации, то параллельно с разработкой сайта должен быть запущен процесс внедрения CRM)
Например, для крупного агентства недвижимости мы внедрили CRM на 14 производственных департаментов и параллельно разработали новый агрегатор недвижимости, который интегрировали с CRM и ip-телефонией

  • провести интеграцию со сторонними сервисами (например, с 1С, BI-системами, мобильными приложениями)
Например, мы разработали инструмент ALSET, который делает выгрузку товаров с ценами, описанием и фотографиями из 1C в интернет магазине.

Скорость выгрузки 100 товаров в минуту — это позволяет за 10 минут добавить на сайт 1000 товаров. Также автоматически отслеживается наличие продукции на складе. Товар, которого нет в наличии, автоматически скрывается, а при появлении отображается вновь.

  • обеспечить техническую поддержку в формате 24/7. Мониторьте конкурентов и внедряйте лучшие решения по мере развития отрасли.

3. Рассчитать окупаемость и запустить рекламные кампании по различным каналам

Главная цель этого этапа — увеличить продажи и снизить стоимость привлечения клиента. Интернет-маркетолог, который курирует проект, анализирует необходимость использования того или иного рекламного канала:

  • Продвижение в поисковых системах
  • Контекстная реклама
  • Агрегаторы
  • Продвижение в социальных сетях
  • Работа с отзывами и т.д.
На основе стратегии инструменты интернет-маркетинга связываются с целями и задачами бизнеса (а это не только прямые продажи и заявки).

4. Запустить работы по увеличению повторных продаж

Наиболее эффективные каналы по этому направлению:

  • Email-маркетинг
  • Контент-маркетинг
  • Ретаргетинговые кампании
Например, благодаря реализованной предновогодней стратегии, в декабре 2016 года email-маркетинг для интернет-магазина kinderlux.ru принес продаж на сумму 674 517 рублей.

5. Разработать план повышения эффективности отдела продаж

В нашей практике случались примерно такие ситуации: все кампании настроены, аналитика радостно сигналит, что клиенты приходят на сайт и оформляют заявки. Но недовольный клиент не видит финансовой отдачи.

В чем может быть проблема?

Не все менеджеры одинаково полезны. Организуйте прослушивание звонков и посчитайте, сколько звонков принял каждый менеджер, какой процент довел до продажи, как клиент передается в производство и насколько хорошо работают аккаунт-менеджеры.

Вы сразу сделаете выводы и сможете распределить входящие звонки исходя из результатов.

Например, в крупном медицинском центре гинекологии и урологии «Евро-Мед» мы провели глубокий конкурентный анализ клиник-конкурентов и лидеров отрасли. На основе сделанных выводов скорректировали речь специалистов call-центра и дали рекомендации по изменению ценовой политики. В результате клиент получил в 3 раза больше посещений клиники.
Обратитесь к нам, и мы бесплатно подготовим для вас предложение.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности