Лиды, посетители и позиции в ТОПе. Выбираем цель интернет-маркетинга

Главная задача каждого сайта — приносить прибыль, и увеличить продажи может только грамотное SEO-продвижение. Какое продвижение подходит для вашего сайта: по позициям, трафику или по лидам? На что обратить внимание и как не слить бюджет? Разберемся в каждом из этих вопросов подробнее.
Поисковое продвижение по позициям
Продвижение по позициям — популярный принцип работы в Рунете.
Проще говоря, главный KPi в этом случае — позиции сайта в выдаче Яндекса или Google. Это может быть ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 или ТОП-20. Чаще компании ориентируются на ТОП-10, так как редкие пользователи переходят на вторую страницу поисковой выдачи.

Основа такого продвижения — тщательно проработанной семантическое ядро. При таком подходе прорабатывается от 50 до 1000 запросов, которые лучшим образом характеризуют конкретный бизнес. Так потенциальные клиенты легко находят нужный сайт и видят там именно то, что искали.
ВАЖНО
При таком подходе SEO-специалист оптимизирует только некоторые ключевые страницы, которые он выводит в верхние строчки выдачи.
Каким сайтам подходит продвижение по позициям
  • сайты с горячей тематикой (вызов такси, доставка пиццы, вызов эвакуатора);
  • специализированные интернет-магазины;
  • имиджевые сайты с одним брендом;
  • интернет-витрины;
  • сайты с узкой тематикой;
  • сайты услуг;
  • сайты с небольшим бюджетом;
  • сайты, на которых трудно менять контент.

Плюсы и минусы продвижения по позициям
ПЛЮСЫ

  • Прозрачная работа и понятный принцип оценки результатов;
  • Ограниченные затраты на продвижение;
  • На сайте не создаются дополнительные страницы;
  • Четкое выделение приоритетных товаров и возможность прорабатывать самые популярные запросы.
МИНУСЫ

  • Вывод в ТОП по популярным запросам занимает в среднем от 6 месяцев до 2 лет;
  • Если вы не уверены в мастерстве SEO-специалиста, не исключено, что он подберет некорректное семантическое ядро. Это приведет к тому, что привлеченный трафик окажется нецелевым.
Поисковое продвижение по трафику
Главная задача продвижения по трафику — привести из Яндекса и Google максимальное количество пользователей.
Продвижение по трафику требует больше сил и средств, чем продвижение по позициям, так как оптимизаторы прорабатывают все страницы сайта. Прежде чем выбрать такое продвижение, убедитесь в трех вещах:

  • изменения на сайт можно вносить хоть каждый день;
  • открыт доступ к CMS;
  • хостинг выдержит нагрузки и прирост трафика.
Каким сайтам подходит продвижение по трафику
  • интернет-магазины с большим каталогом;
  • информационные порталы и форумы;
  • агрегаторы;
  • сайты, которые продают билеты или путевки;
  • сайты с широкой тематикой;
  • сайты, которые работают с разными регионами;
  • ресурсы, на которых нужен быстрый результат;
  • площадки, где требуется максимально широкий охват территории.

Плюсы и минусы продвижения по трафику
ПЛЮСЫ

  • Прорабатываются все возможные варианты запросов;
  • Число потенциальных и реальных клиентов вырастает уже в первый месяц продвижения;
  • Развиваются все страницы сайта.
МИНУСЫ

  • Высокий ценник за оптимизацию и клики;
  • Цена зависит от количества, а не от качества трафика. Чтобы этого избежать и видеть реальную отдачу, нужно подключать к работе аналитика и специалиста по юзабилити;
  • Масса технических доработок — новые страницы, тексты, дизайн и т.д.
Поисковое продвижение по лидам
Клиент платит не за оптимизацию, тексты и рекламные кампании, а только за потенциальных покупателей.
Продвижение по лидам предполагает, что клиент платит за пользователей, которые совершили на сайте любое действие: заказали звонок, заполнили форму или купили товар через "корзину".

Такое продвижение имеет смысл, когда на сайте представлены товары или услуги с конкретной ценой. При этом отслеживают все целевые действия пользователя. Например, если за KPi берут звонки, то первым делом настаивают систему их учета.
Каким сайтам подходит продвижение по лидам
  • интернет-магазины;
  • сервисные компании, которые предоставляют простые и понятные услуги;
  • сайты, которые продают билеты;
  • туристические компании;
  • ресурсы с курсами, конференциями и мастер-классами.
Плюсы и минусы продвижения по лидам
ПЛЮСЫ

  • Прозрачная схема оценки результата;
  • Владелец сайта платит только за целевые действия его реальных или потенциальных клиентов.
МИНУСЫ

  • Сложно определить объективную цену действий. Для формирования объективной цены за лид, придется открыть подрядчику реальную маржинальность бизнеса;
  • Высокая стоимость услуги;
  • Продвижение по лидам не формирует дополнительный спрос и не работает на имидж
Подведем итог.

Поисковое продвижение по позициям подходит небольшим сайтам с узкой тематикой. Главная задача — проработать ключевые страницы и вывести ресурс в ТОП-10 Яндекса Google.

Продвижение по трафику эффективно для крупных интернет-магазинов, агрегаторов и других сайтов с обширной целевой аудиторией. Цель такого продвижения — привести на ресурс как можно больше заинтересованных пользователей.

Что касается продвижения по лидам, то оно имеет смысл для сайтов, на которых указаны цены. Еще раз отметим, что лиды — это любое действие клиента. Например, звонок, заполнение заявки или сам заказ.

Этой информации достаточно для того, чтобы понять особенности типов продвижения и специфику ценообразования. Однако определить самый подходящий способ продвижения сможет только специалист.