Смена стратегии дала 24 лида из b2b-сегмента

За 4 месяца увеличили число просмотров на 10 000 человек
За месяц 24 заявки на сотрудничество бренда с салонами красоты
Договор под NDA
Бренд по производству профессиональной косметики для волос. Продукцию собственного производства распространяет по всей России и странам СНГ.
В ассортименте есть профессиональные товары (средства для кератинового выпрямления и насыщения) и линейки для домашнего ухода. На момент начала работы у клиента уже было сообщество, которое вели с 2016 года. Там преобладали посты развлекательного характера, которые не приносили активности.

Цели проекта:

Привлечь тех, кто уже пользовался продукцией бренда
Привлечь в сообщество новых клиентов из b2b: владельцев салонов красоты и
потенциальных представителей в регионах
ИРИНА ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА SMM-специалист
Среди smm-специалистов есть мнение, что соцсети — не тот канал продвижения, чтобы выходить на юрлица и продавать продукцию оптом. Отчасти они правы. Все зависит от тематики бизнеса и тестирования.
Мы не боимся работать в социальных сетях с b2b. В конечном счете, всегда решают анализ и тестирование тематики.

Задачи проекта:

Выявить целевую аудиторию
Проанализировать конкурентов. Обозначить популярные темы постов и обсуждений
Разработать контентную стратегию и контент-план
Создать дополнительные ветки обсуждений
Запустить рекламную кампанию
Создать и наполнить новые альбомы с продукцией бренда
Разработать брендированные плашки для оформления постов
Собрать базы ретаргетинга
Подобрать сообщества для постинга на b2c-сегмент

Что мы сделали

1. Выявили целевую аудиторию, проанализировали конкурентов и выявили популярные темы обсуждений
После сегментации ЦА, мы обозначили два направления:

  1. b2b-сегмент: парикмахеров (мастеров, технологов, стилистов), проживающих в России (90%) и странах СНГ (10%);

  2. b2c-сегмент: женщины от 18 до 50 лет, которые следят за модными тенденциями в окрашивании и уходе за волосами. Они регулярно посещают салоны красоты, при этом пользуются профессиональной косметикой для волос и дома. География проживания: Россия (90%) и страны СНГ (10%).
2. Разработали контентную стратегию и тестовый контент-план
Специалисты разработали полноценную стратегию продвижения сообществ Вконтакте и Facebook. Затем мы составили подробный контент-план, который охватывает интересные для аудитории темы.
3. Создали дополнительные ветки обсуждения
После анализа обсуждений, мы добавили две новые ветки: "Отзывы о продукции" и "Подать заявку на регистрацию на мастер-класс (или подбор нужного обучения)". Кроме этого, за веткой "Задать вопрос по продуктам» мы закрепили профессионального технолога-консультанта. Он отвечает на вопросы пользователей, тем самым увеличивая лояльность и доверие к бренду.
Пример оформления обсуждений
4. Создание брендированных плашек для оформления постов о продукции
Для того, чтобы выделить посты нашего клиента из общего потока информации, мы создали брендированные плашки. В продающих постах на плашке использовали название компании.
Пример брендированной плашки
5. Собрали базы ретаргетинга
С помощью сервиса "Церебро" мы собрали базы по следующим направлениям:

  1. участники региональных групп, посвященных бренду;
  2. активные участники тематических групп для парикмахеров;
  3. авторы фотографий, которые опубликованы в альбомах групп для парикмахеров;
  4. администраторы из блоков "Контакты" в группах парикмахерских;
  5. пользователи, которые указали должность "парикмахер".
Скриншот из "Церебро"
6. Запустили тестовую рекламную кампанию
Проверили формат боковой рекламы на следующих категориях:

  1. участники региональных групп;
  2. администраторы групп парикмахерских;
  3. активные участники тематических групп;
  4. авторы фото из групп для парикмахеров.
Пример боковой рекламы для участников региональных групп
Пример боковой рекламы для администраторов групп парикмахерских и салонов красоты
Пример боковой рекламы для активных участников тематических групп
По всем базам стоимость вступления была не меньше, чем 82 рубля. Несмотря на большую цену каждого участника, эта кампания помогла в двух задачах. Мы сформировали первый поток ЦА и смогли отследить реакцию участников на контент.
7. Сформировали гипотезы по промо-постам
Тест контента проходил на участниках, которые вступили из региональных групп. Промо-посты касались двух популярных тем:

  1. Фото реальных работ технологов с кратким описанием используемой продукции.
  2. Описание конкретного товара из ассортимента бренда.
8. Проанализировали результаты рекламной кампании
Лучший результат по промо-постам с фото работ показала база по должностям. Стоимость вступившего составила 4,8 рублей. Далее идет база тематических сообществ и стоимость вступившего 5,8 рублей. Стоимость вступившего участника из региональных групп бренда составила 16,6 рублей.
Данные о рекламной кампании
Промо-посты с товаром показали лучшие результаты на базе должностей. Стоимость вступившего: 18,11 руб. Хуже всего на такие посты отреагировали администраторы сообществ. Стоимость вступившего: 20,04 руб. В итоге мы сменили стратегию продвижения и нацелили посты на b2b-сегмент.
Показатели по охвату пользователей

РЕЗУЛЬТАТЫ

За 4 месяца число просмотров увеличилось
на 10 000 человек
Рост числа просмотров
В 7 раз выросло число вопросов об оптовой закупке и о возможности стать дистрибьютором
Сообщение от оптового покупателя
Хотите таких же результатов?
Оставьте заявку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
24 заявок в месяц из сообщества "ВКонтакте" на сотрудничество с крупными салонами красоты
Статистические данные