Как выбрать агентство для SEO
Алгоритм и список вопросов, которые нужно задать потенциальному подрядчику
SEO-продвижение — услуга новая и неочевидная. Как же выбрать надежное агентство, если вы не разбираетесь в интернет-продвижении?

Содержание:

  1. Выбираем агентство: алгоритм из 5 шагов
  2. Определяем, что спросить у подрядчика
Выбираем агентство: алгоритм из 5 шагов
Внимание на сайт
Не верьте поговорке о "сапожнике без сапог". Хорошая SEO-компания обязательно продвинет свой сайт, и это станет ее главной визитной карточкой.
Проверяем рейтинги
В SEO-сфере есть свои лидеры, которые ежегодно составляют авторитетные рейтинги. По ним можно судить об опыте компании, ее клиентоориентированности и масштабе работ. Но прежде чем изучать рейтинг, уточните два вопроса:

  • какой параметр оценивается?
  • насколько независим этот ресурс?

На наш взгляд, объективную ситуацию в сфере SEO показывают следующие рейтинги:

  • КтоПродвинул.ru;
  • Рейтинг Рунета;
  • Рейтинг SEOnews.

Изучаем кейсы, отзывы и результаты работы
Запросите кейсы успешных проектов и обязательно уточните, есть ли у них опыт работы с сайтами вашего формата. Не лишним будет спросить контакты их клиентов, хотя далеко не все агентства раскрывают такую информацию. Можно поступить так: заходите на сайт SEO-компании, смотрите вкладку "Наши клиенты" и выбираете сайт, близкий вашей тематике. Оцените его позиции и удобство. Если хотите так же, то можно взять эту компанию на заметку.
Знакомимся с опытом и структурой компании
Уточните, как и когда образовалась компания. Также полезно будет узнать цели и миссию бизнеса. Далее обратите внимание на численность штаба: в ваших интересах, чтобы в компании работали специалисты всех отраслей. Здесь все просто: современное SEO — это не закупка ссылок и заспамленные тексты. Успех продвижения напрямую зависит от качества самого сайта, а для его доработки нужны программисты, дизайнеры, копирайтеры и маркетологи.
Изучаем договор и гарантии
Когда вы составите список из 3-5 подходящих компаний, запросите договоры. Задача вашего юриста — проверить, соответствует ли сказанное этой юридической информации. И помните, фразы "Даем 100% гарантии" и "Гарантированно вернем деньги, если через 6 месяцев сайт останется на прежних позициях" — две абсолютно разные гарантии.
Эти 5 шагов помогут вам выбрать самую добросовестную и ответственную компанию. Но дальше начинается самое интересное — вам предстоит наладить контакт и заранее обговорить все возможные нюансы.
Что спросить у потенциального подрядчика
Какую стратегию продвижения для моего сайта вы можете предложить?
На этапе обсуждения коммерческого предложения, вы можете запросить план продвижения. Обратите внимание на услуги, их цену, сроки и отчетность. Конечно, не все агентства пойдут на это до оплаты, но попробовать можно. Если компания согласилась сделать стратегию, обсудите ее с независимым экспертом. Специалисты из других компаний не считаются.
Ни одно агентство не может дать 100% прогнозов по SEO-продвижению
Какие прогнозы вы готовы дать?
Невозможно дать 100% прогнозы, SEO просто не заточено под это. Однако, всегда можно спланировать ROI и проанализировать потенциальный интерес пользователей к тематике сайта.
Почему ваши услуги стоят именно столько?
У компании, которая вникает в бизнес и оказывает комплекс услуг, цена просто не может быть маленькой. А если агентство предлагает невысокую цену, уточните, на чем они пытаются сэкономить?
Какое исследование вы проводите?
Уточните, проводит ли компания исследования и есть ли в их штате аналитик. Без этого вы рискуете потратить бюджет в никуда.
Чтобы быть в курсе своей профессии, SEO-специалисты должны посещать все крупные кофнеренции и мастер-классы
На каких конференциях выступают ваши сотрудники?
Сертификаты, обучения, конференции — без этого интернет-продвиженцы перестают быть специалистами. Дело в том, что SEO как профессиональная область еще развивается и новая информация появляется буквально каждый месяц. Хорошее агентство обязательно "держит руку на пульсе" всех нововведений.
Можно ли навестить вас в офисе?
"Напроситесь" в гости в офис потенциального подрядчика. Так вы поймете то, о чем невозможно написать по email. Состояние офиса, настроение сотрудников, энтузиазм, отношение руководителей и подчиненных — узнайте будущего помощника в лицо.
Эти простые рекомендации помогут выбрать то SEO-агентство, которое выведет сайт в один ряд с лидерами рынка. После заключения договора, полностью содействуйте своим подрядчикам. Только так вы добьетесь видимых результатов.